Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Информация о материально-техническом обеспечении учреждения

В дошкольном учреждении создана материально техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада двухэтажное общей площадью 1116,5 кв.м., имеется печное отопление, водоснабжение (холодное и горячее), водоотведение. Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное.

В детском саду имеются: групповые помещения – 5, кабинет заведующего – 1, методический кабинет -1, кабинет психолога – 1, музыкальный зал – 1, гимнастический зал – 1, пищеблок – 1, прачечная – 1, медицинский блок – 1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

Сведения об условиях питания  воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. 

Сведения об объектах спорта

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников .

Наш гимнастический зал оснащен всем необходимым инвентарем: скамья гимнастическая – 4шт., тумба для инвентаря– 1шт., дуги для подлезания-7шт., шведская лестница-2 шт., баскетбольная стойка-1 шт., спортивные маты-5 шт., обручи- 5 шт., гимнастические палки- 25 шт., скакалки- 10 шт., мячи- 10 шт.
Занятия проводятся 3 раза в неделю (2 раза в спортзале, 1 раз на свежем воздухе) - младшая группа -15 минут, средняя группя-20 минут, старшая группа-25 минут, подготовительная группа-30минут.

Сведения о библиотеках

В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью образовательной программы дошкольного образования.

Детский сад использует учебно-методическую литературу к образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности, проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС составляет 40 %. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Оснащение воспитательно-образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: ― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках занятий по освоению образовательной программы и при проведении режимных моментов, ― самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование, для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:  интерактивный комплекс, проекторы, ноутбуки.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ «Детский сад "Солнышко" с. Прудовое не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в т.ч. приспособленным для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети  "Интернет", WI – FI). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам
  • картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

кадровое обеспечение образования: наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- педагог-психолог, тьютор 

наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии. 

не предусмотрено 

 

Программа "Доступная среда" была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2009 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. № 2136-р "О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы "Доступная среда"

ЦЕЛИ:

Программа "Доступная среда" в качестве основной цели подразумевает полноценное формирование к концу отчетного периода (2020 год) условий, позволяющих обеспечить равный доступ инвалидов и граждан без ограничения потребностей к транспортной, информационной и другим инфраструктурам, а также полному перечню открытых услуг, предоставляемых населению Российской Федерации.

Информация о доступности МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Прудовое:

  • Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья пока нет.
  • Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
  • Организовано обучение по адаптированным образовательным программам.
  • Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

При поступлении финансовых средств будут начаты работы по выполнению.

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта: учреждение образования

1.2. Адрес объекта: 297553, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, с. Прудовое, ул. Зеленая, д. 95.

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание: 2     этажа, 1116,5      кв.м.

- часть здания    -      этажей (или на     -      этаже), -      кв. м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет):4924,5кв.м.

1.4. Год постройки здания 1969 год, последний капитальный ремонт –_не проводился.

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ:

 текущего 01.06.2021 года, капитального – 01.06.2026года

сведения об организации, расположенной на объекте:______-____________

1.6. Название учреждения: полное юридическое наименование (согласно Уставу) - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым, краткое наименование – МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое

1.7.Юридический адрес учреждения: 2975553, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район, с. Прудовое, ул. Зеленая, д. 95.

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)

1.10.Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11.Вышестоящая организация (наименование) _Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты Фактический адрес учреждения:  295000 Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 1

1.13. Юридический адрес учреждения: 297501 Россия, Республика Крым, Симферопольский район, пгт. Молодежное, ул. Школьная, 2

2. Характеристика деятельности организации на объекте

2.1 Сфера деятельности: образование

2.2 Виды оказываемых услуг: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, дополнительного образования.

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории) дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся наколяске,инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппаратанарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность посещаемость- 138 чел., вместимость-138, пропускная способность-200 чел.

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)

3. Состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН)

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

Маршрутные автобусы: №158 (от остановки с. Прудовое- с. Кольчугино- с. Заветное-

с. Лекарственное- с. Пожарское – с. Демьяновка – с. Новозбурьевка - до остановки ул. Героев Сталинграда (универсам Яблоко) г. Симферополь.

Обратный маршрут: г. Симферополь – с. Новозбурьевка - с. Демьяновка – с. Пожарское –

с. Лекарственное – с. Заветное – с. Кольчугино – с. Прудовое

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – нет.

3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 100 м.

3.2.2 время движения (пешком) 7    мин.

3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (данет).

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером- нет.

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная – нет.

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (уклоны пешеходных дорожек более 8 %, ровное дорожное покрытие).

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет

3.3. Организации доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4

с нарушениями зрения

ВНД

5

с нарушениями слуха

ВНД

6

с нарушениями умственного развития

ВНД

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта Рекомендации по адаптации объекта (вид работы) *

1

Территория, прилегающая к зданию (участок) Капитальный ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

2

Вход (входы) в здание

Капитальный ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

5

Санитарно-гигиенические помещения Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

6

Система информации на объекте (на всех зонах) Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Капитальный ремонт, индивидуальное решение с ТСР.

8

 Все зоны и участки  Текущий ремонт, капитальный ремонт, индивидуальное решение с ТСР.
 

1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образовательная программа

3. Наличие  специально оборудованных  учебных кабинетов

нет

4. Наличие объектов  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;

нет

5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

нет

6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;

нет

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

 При входе в ДОУ установлена вывеска с названием и графиком работы детского сада, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, на входе – имеется кнопка, с возможностью вызова сотрудника для помощи. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

9. Специальные условия питания

нет

10.  Специальные условия охраны здоровья

нет

11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Не предусмотрено

13. Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

14. Наличие/отсутствие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 нет

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть